Выбросы от воздушных судов 

 

Лидером в разработке программного обеспечения для расчета эмиссии и дисперсии вредных веществ, при эксплуатации воздушных судов, является Federal Aviation Administration (FAA), в кооперации с такими научными центрами, лабораториями и институтами как:

- National Aeronautics and Space Administration (NASA);

- U.S. Department of Transportation John A.Volpe National Transportation Systems Center;

- ATAC Corp.;

- CSSI Inc.;

-  Georgia Institute of Technology;

- Massachusetts Institute of Technology.

Для расчета уровней химического загрязнения атмосферного воздуха источниками, связанными с летной эксплуатацией воздушных судов, используется  пакетная Программа,  разработанная при финансировании Federal Aviation Administration, а также United States Air Force (USAF).

Учет метеоусловий

Процесс рассеивания загрязняющих веществ в значительной степени определяется параметрами горизонтальной стратификации атмосферы. В расчетах могут быть использованы параметры стандартной атмосферы или часовые метеоусловия для рассматриваемой расчетной площадки.

Данные аэропорта

При проведении расчетов используются сведения о конфигурации конкретного аэропорта: количество взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, их взаимная ориентация, протяженность, количество и расположение швартовочных шлюзов.

Задается высота расположения аэропорта относительно уровня моря.

Вводятся данные о существующей или проектируемой застройке.

В случае, если расчет проводится для аэропорта, зарегистрированного в базе данных ICAO, путем ввода кода идентификации соответствующего аэропорта, программа автоматически вводит всю необходимую информации (база данных содержи информацию о белее чем 30000 аэропортах, расположенных по всему миру).

Задание траектории и профиля полета

Для каждого воздушного судна задается траектория его взлета, с последующим набором высоты, а также траектория захода на посадку. В зависимости от типа ВС и установленных двигателей (допускается ряд определенных сочетаний «планер-двигатель»), согласно данным SAE AIR 1845, задается профиль набора высоты или захода на посадку.

Расчет эмиссии двигателями ВС

Эмиссия, генерированная двигателями самолетов, рассчитывается в зависимости от  этапа взлетно-посадочного цикла, типа самолета, установленных двигателей и загрузки самолета.

Необходимое время для выполнения каждого этапа взлетно-посадочного цикла может быть задано пользователем, принято на основании данных SAE AIR 1845 или по умолчанию согласно данным ICAO/USEPA.

Расчет выбросов проводится согласно базе данных ICAO по индексам эмиссии.

Расчет рассеивания

Для проведения расчетов задается размер расчетной площадки, шаг расчетной сетки, по умолчанию верхняя граница расчета принимается равной 3000 feet (914,4 м), но, может варьироваться в пределах от 1000 до 10000 feet.

Расчет рассеивания проводится с учетом существующей или проектируемой застройки. В расчете может учитываться роза ветров.

Аэродром может располагаться в холмистой или гористой местности: ввод данных о рельефе подстилающей поверхности осуществляется с использованием *dem файлов.

Высота расчетной площадки относительно уровня подстилающей поверхности составляет 1,8 метра.

Результаты расчета

Вывод результатов расчета возможен в виде карт рассеивания, в табличном виде, а также в формате *grd, что позволяет путем суммирования учесть фоновое загрязнение или поле концентраций от наземных источников выбросов загрязняющих веществ, расположенных в общей зоне промышленного узла аэропорта.

 

Программа получена легальным путем с лицензией от EUROCONTROL BADA. На программу распространяются стандартные требования, предъявляемые к лицензионному программному обеспечению - согласно подписанному соглашению ООО «Эко-Парнасс»  не имеет права на свободное распространение, копирование или продажу программы третьим лицам.